Подготовка велосипеда к сезонуДорогие друзья!
С приходом весны наверное многие из Вас уже захотели скорее открыть велосипедный сезон и выгулять своего коня после зимней спячки. Вот только в каком он состоянии? Стоит весь пыльный в уголке, но все вроде крутится.

Большинство любителей так и выезжают на просторы нашей необъятной страны. И в первые же дни начинают проявляться старые и новые неполадки. Хруст, скрип, стук, скрежет, отказ тормозной системы и переключения скоростей — все это говорит о необходимости в сервисе.

В прошлом сезоне ваш велосипед доставил много удовольствия и приятных впечатлений. Но, какой ценой? При катании по пересеченной местности велосипед принимает на себя огромные нагрузки от кочек и грязи. Если же внешне грязь еще можно легко очистить, то в труднодоступных местах она может скапливаться на протяжении очень долгого времени.

За время «зимовки» в вашем велосипеде происходит большое количество окислительных реакций. Со временем влага проникает в глубь соединений и испаряются смазывающие вещества. Отсюда и возникают скрипы и дефекты в подвижных частях.

Больше всего конечно страдают велосипеды от зимнего катания. При эксплуатации в минусовую температуру сразу повышается износ всех деталей. А реагенты на дорогах лишь усугубляют эту ситуацию. Так же не стоит забывать о частой смене температуры, домашнее хранение + катание зимой способствуют появлению конденсата, а он способствует появлению коррозии внутри рамы.

С чего же начать? С осмотра!

Если велосипед стоял всю зиму, начните с визуального осмотра.

Начать стоит с демонтажа колес с велосипеда. Как только колеса сняты следует снять резину и осмотреть ее на предмет трещин и порезов. Далее приступаем к осмотру колес. Они должны быть ровными и крутиться легко и без люфтов. В случае если на колесе имеется «восьмерка» мы рекомендуем обратиться в мастерскую. Здесь нужен специальный станок и опыт. Так же не забудьте проверить натяжение спиц, они должны быть равномерно натянуты. Про ремонт и сервис втулок мы писал ранее, ознакомиться с этой статьей можно здесь.

Проверка колес велосипеда

Следующий этап – система. Система велосипеда, это шатуны + каретка + педали. Все эти части должны быть очищенными от грязи и пыли. При вращении шатунов не должно быть никаких посторонних звуков и заеданий. В случае, если они все же есть, необходимо их устранить. В первую очередь снимаем шатуны. Для этого вам может потребоваться рожковый ключ 14мм или шестигранный ключ 8мм. Когда болты откручены не спешите срывать шатун с оси. С учетом большого давления и разных сплавов металлов, шатуны часто прикипевают к оси. Что бы с этим справиться, вам необходим инструмент, под названием выжимка шатунов. Он вкручивается в шатун, по резьбе и до конца. Затем вторая часть выжимки выдавливает шатун с оси. Когда шатуны сняты – смотрим каретку на предмет износа: люфт, хруст, скрежет и т.д. При выявлении неполадок, мы рекомендуем сразу заменить каретку. В случае, если это ваш первый велосипед, мы не рекомендуем проводить эти манипуляции самому. Лучше всего отдать велосипед в профессиональную мастерскую.

Смазка цепи велосипеда

Тормоза – очень важная деталь на любом велосипеде. Кататься с неисправными тормозами очень опасно! Поэтому о них мы и поговорим в этом абзаце. Велосипедные тормоза могут быть разными, дисковыми и ободными, механическими и гидравлическими и др. Но принцип один – тормозить велосипед. Большее количество велосипедов оснащены тормозами типа V-Brake. Принцип работы этих тормозов очень прост и не требует углубленных познаний в этой области. Сразу обратите внимание на тормозящую часть обода. Со временем колодки изнашивают обод и протирают в нем канавку. Если ободу уже несколько лет – вероятнее всего его пора заменить. В случае если с ободами все хорошо – необходимо промазать все тросики и рубашки жидкой смазкой. Это относиться как к ободным тормозам, так и к дисковым механическим. Если у вас дисковый тормоз, будьте осторожны, избегайте попадания смазывающей жидкости на тормозной диск и колодки! Убедитесь в пригодности колодок. Если тормозящей поверхности осталось меньше 1-2мм, рекомендуется замена. В случае дефектов гидравлической системы – мы рекомендуем обратиться в мастерскую.

Проверка соединений на велосипеде

Трансмиссия велосипеда. К ней стоит уделить особое внимание, поскольку эти части подвержены повышенному износу. Первое на что стоит обратить внимание – износ звезд. Зубчики должны быть одинаковой формы и не должны отклоняться в сторону. Если звезды изношены, их необходимо менять. Производители настоятельно рекомендуют производить замену всех деталей трансмиссии сразу. Т.е. звезды и цепь. Сочетание новых звезд и старой цепи только увеличивает износ и приводит к быстрым поломкам.

Цепь – деталь, подверженная самому быстрому износу. Она нуждается в постоянной чистке и смазке. Ресурс у средней цепи составляет 1000-2000 км. В зависимости от погодных условий и особенности катания эти цифры могут меняться. Если на большой ведущей звезде цепь при оттягивании довольно сильно отходит от зубьев — её пора менять.

Подготовка велосипеде к лету

Переключатели скоростей на велосипеде так же нуждаются в уходе. После долгой стоянки у них ослабляются пружины и тросики. Необходимо все протянуть и смазать. На заднем переключателе обратите внимание на ролики. Они так же могут быть изношены. При необходимости – заменить.

Вилка и рулевая. Современные рулевые обладают достаточно простой конструкцией и их не сложно разобрать и смазать. При затягивании рулевой не переусердствуйте. Она должна крутиться без люфтов, но и без заеданий. Амортизационная вилка – достаточно сложная часть велосипеда. Они бывают разного уровня и разной сложности. Начать необходимо с осмотра. В случае, если у вас масляно – воздушная вилка, необходимо отнести ее в профессиональную мастерскую для замены масла и расходников. Если у вас пружинно – эластомерная вилка, можно ограничиться чисткой сальников/пыльников и промазыванием зазора между штанами и ногами вилки.

Проверка звездочек велосипеда

В данной статье приведены каткие рекомендации о подготовке велосипеда к летнему сезону. Здесь приведены краткие сведения и рекомендации. В случае серьезных дефектов или поломок незамедлительно обратитесь в мастерскую.

велоцентр.рф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *